25 Апреля 2019

Кто "комфорт", а кто врет

Kommersant-1493x1200.jpgМетодика классифицирования жилых новостроек по потребительскому качеству была утверждена Российской гильдией риелторов в конце 2012 года. Специалисты выделили четыре класса жилья на первичном рынке: "эконом", "комфорт", "бизнес" и "элитный". Первые два сегмента объединили в группу массового жилья, вторые — жилья повышенного качества.




Александр Пронин.jpgАлександр Пронин, главный архитектор компании «Метрополис» дал комментарий изданию «Коммерсантъ» об особенностях подхода в проектировании жилых комплексов эконом- и комфорт-класса.


Визуальная грань между жилыми комплексами эконом- и комфорт-класса тонкая, часто едва заметная. Зато разница в цене в среднем составляет 30%, что мотивирует некоторых девелоперов необоснованно причислять свои создания к высшему сегменту.


Александр также отметил, что данные типы жилья относятся к массовому строительству и яркого различия между ними вроде бы нет, но можно выделить несколько основных критериев, на основе которых делят эти классы.


В первую очередь, значение имеют местоположение жилого комплекса, его транспортная доступность (например, в крупных городах близость к метро), и наличие поблизости социальной инфраструктуры. Обязательное присутствие у дома доступной парковки с количеством машиномест, соответствующим нормативным требованиям. Часто застройщики пытаются экономить на этом, используя различные лазейки в законодательстве и нормативах. В результате таких действий получаем, как минимум, дворы и газоны, заставленные автотранспортом и конфликты с соседями за парковочные места у дома. Как максимум, отказ некоторых жителей от собственного автомобиля из-за невозможности его нормально припарковать.


Чтобы избежать такой ситуации при покупке жилья в новостройке нужно, прежде всего, изучить проектную документацию жилого комплекса и сравнить предполагаемое количество жителей и запланированное количество машиномест. Вывод сможет сделать любой человек, немного покопавшись в Интернете. Также в комфорт-классе уместен принцип «двор без машин», причем реальный, а не на бумаге.


Кроме этого, в жилом комплексе комфорт-класса обязательно должны быть детские сады и школы в шаговой доступности, опять же реально существующие, а не на бумаге. Также следует обратить внимание на утилизацию мусора, и как этот процесс организован в данном жилом комплексе. Удобно ли это вам?


Вторым по важности критерием является качество планировочных решений квартир, а также площади жилых помещений и санитарных узлов. В целом квартиры комфорт-класса должны быть больше жилья эконом-класса на 6-15 кв. м. В трехкомнатных квартирах возможно появление второго санузла и небольшой кладовки (гардеробной).


Третьим критерием, отличающим комфорт-класс от эконома, на мой взгляд, являются входные группы и лифтовое оборудование, а также отделка мест общего пользования. В комфорт-классе доступ к лифтам на первом этаже должен осуществляться без лестниц, а входные зоны обязательно хорошо освещены дневным светом. Также в них должны быть предусмотрены помещения для консьержей.


Читать материал полностью в «КоммерсантЪ»