Сбросить
Рекомендации поиска
    КоммерсантЪ, 29 мая 2019
    Инфраструктура: парковки переходят в новую плоскость

    Для застройщиков паркинги — это скорее дополнительная статья расходов, а не возможность заработать. Они стремятся продать их хотя бы по себестоимости, и это удается с трудом.



    Ольга Любарцева

    Автомобилизация населения опережает строительство инфраструктуры. В результате в городе начинает ощущаться острый дефицит парковочных мест. Решением проблемы могло бы стать строительство многоэтажных паркингов, но широкого распространения такие проекты пока не получили. Ольга Любарцева, главный специалист конструкторского отдела компании «Метрополис», дала комментарий изданию «КоммерсантЪ» об особенностях проектирования и размещения паркингов в условиях мегаполисов.


    Сложное окружение

    Одним из самых сложных факторов строительства подземных сооружений является стесненность площадки строительства, наличие исторической застройки, памятников архитектуры. Так, при строительстве трех-четырехуровневого подземного паркинга возникает необходимость устройства котлована глубиной 15–20 м, при этом необходимо если не исключить, то привести к минимуму влияние на фундаменты зданий окружающей застройки за счет устройства массивных конструкций, удерживающих перемещения стенок котлована. Также приходится учитывать и подземную инфраструктуру города: тоннели и вестибюли метрополитена, инженерные коммуникации, воздействие на которые необходимо также практически исключить. Стоимость такого строительства с учетом мониторинга состояния зданий, а может быть и усиления их конструкций, может оказаться настолько высокой, что лучше совсем отказаться от этих работ.


    При строительстве подземных сооружений неизбежно приходится решать вопрос отведения вод из котлована, а при проектировании и эксплуатации — и защиты конструкций от воздействия вод и проникновения их в помещения паркинга. При наличии огромного ассортимента изоляционных материалов слабым местом является процесс их монтажа. При этом требования к качеству работ остаются очень высокими: в паркинге должен соблюдаться влажностный режим, не говоря уже о том, чтобы по стенам не сочилась вода.


    Также можно столкнуться с проблемой пересечения транспортных потоков. Проще говоря, процесс въезда автомобилей в подземный паркинг может заблокировать движение автомобилей по основной магистрали. Это особенно актуально для офисных зданий, где прибытие и убытие сотрудников происходит одномоментно утром и вечером.


    За счет перечисленных выше факторов стоимость парковочного места (аренды или покупки) на сегодняшний день остается высокой для большинства городских жителей. Если в спальных районах строить парковки невыгодно, то в центре — просто негде. В центре города решать проблему паркинга можно за счет освоения подземного пространства. Однако стоит понимать, что с каждым метром заглубления подземного сооружения увеличиваются все технико-экономические показатели объекта: расход материалов и энергоресурсов, растут затраты на строительство. В связи с этим важнейшим вопросом проектирования подземных паркингов является выбор минимально возможной высоты этажа при обеспечении необходимой высоты проезда даже крупногабаритных автомобилей, с учетом прокладки инженерных коммуникаций и высоты несущих конструкций перекрытий.


    При проектировании современных жилых и общественных зданий площади для парковки автомобилей предусматриваются из расчета количества посетителей или жителей.


    Так, при проектировании многофункционального комплекса «Водный» в Москве, в состав которого входят 28-этажный офисный центр, торговый центр с помещениями гипермаркета и кинотеатров, при оценке количества необходимых парковочных мест архитекторами проекта было принято решение об устройстве площадей паркинга не только в подземной части, под помещениями торгового комплекса, но и в виде отдельно стоящего здания многоуровневой автостоянки. Размещать все эти площади под землей было просто нецелесообразно.


    Читать материал полностью на сайте издания КоммерсантЪ.