Сбросить
Рекомендации поиска
    welcometimes.ru, 8 апреля 2022
    Проектирование и дизайн общественных пространств в отеле

    Дмитрий Горбик

    В марте 2022 г. на портале о специфике гостиничной индустрии и туристического бизнеса WelcomeTimes вышел материал «Проектирование и дизайн общественных пространств в отеле». В этом материале архитекторы, проектировщики и инженеры рассказали о тенденциях проектирования отелей. Дмитрий Горбик, руководитель проектов компании «Метрополис», также дал свой экспертный комментарий для статьи.

    «Работая над проектами отелей, где «Метрополис» исполняет роль генерального проектировщика, мы привлекаем профессиональных консультантов индустрии гостеприимства, прежде всего, чтобы учесть все особенности технологий (спа, фитнес, рестораны, планировочные решения номерного фонда, интерьерный дизайн и др.). Такое взаимодействие просто необходимо, оно дает возможность нашим экспертам учесть все нюансы, которые обязательно нужно учесть при проектировании.


    Мы проектируем как многофункциональные высотные комплексы в мегаполисах, в составе которых есть отели, так и курортные гостиницы, занимаемся реконструкцией зданий исторических отелей. Это абсолютно разные сегменты на рынке, которые направлены на разные целевые аудитории, и тут работают разные подходы. Тем не менее, основываясь на нашем опыте и статистике актуальных запросов, выделю общие тенденции проектирования и дизайна общественных пространств для отелей высокой ценовой категории в России.


    Индустрия гостеприимства в России продолжает стремительно трансформироваться в связи с глобальными изменениями, ограничения на международные перемещения дали мощный импульс развитию внутреннего туризма. Набирает силу тренд на смешивание деловых и личных поездок. Он получил название Bleisure (от англ. business — бизнес и leisure — отдых). Работая удаленно, менять локацию можно чаще, понятие сезонности размылось, такие изменения в образе жизни требуют дополнительной инфраструктуры, грамотное архитектурно-строительное проектирование отвечает новым запросам.



    Отель-дом-офис

    Bleisure-путешественникам необходимы комфортное рабочее место, наличие высокоскоростного интернета, для этого в отелях предусматриваются коворкинги, тихие зоны в лобби, в конференц-залах предоставляют почасовую аренду и корректируют рассадку.




    Пространства-трансформеры

    Много возможностей отелям открывают помещения-трансформеры многоцелевого назначения. В них можно проводить самые разнообразные форматы мероприятий для разного количества участников, преобразовывая помещение при помощи мобильных перегородок. Это относится и к номерам. Есть запрос на проектирование номеров с возможностью их объединения, где два небольших 1-2-местных номера могут стать единым большим номером для семьи.



    Автономность и технологичность

    Размытие понятия сезонности и увеличение количества гостей с продолжительным пребыванием дает большие нагрузки на все коммуникации и инженерные системы. Причем это может быть связано не с нагрузками самого отеля, а, например, увеличившимися нагрузками курортного города или района в целом. Проектирование с учетом автономности от городской системы и бесперебойности использования решает этот вопрос. В проектных решениях мы все чаще закладываем индивидуальные источники теплоснабжения.



    Впечатления, luxe и креатив

    В России поддерживается тренд на строительство бутик-отелей. Для этого к работе привлекаются не только именитые архитекторы, но и студии интерьерного дизайна. В дизайн-проектах интерьеров все чаще можно увидеть произведения современного искусства, будь то инсталляция, живопись или скульптура. Не менее важно гармоничное сочетание эстетики пространства с функциональностью, например, зоной ресепшен, лобби, бутиками или ресторанами.


    Входная зона и лобби в таких отелях часто подразумевает двухсветное пространство, чтобы пространство выглядело более респектабельно. Отдельно отмечу еще 2 тренда - натуральные материалы в отделке интерьеров и фотогеничность общих пространств. Публикации фотографий из отеля в соцсетях с отметками названия и локации являются дополнительным инструментом продвижения отеля.




    Видовые впечатления и Outdoor

    При проектировании мы учитываем запрос на раскрытие видовых преимуществ, будь то вид на море или горы, или городской пейзаж. Балконы, панорамное остекление, атриумы — на всё это большой спрос.


    С учетом вероятности вспышек пандемии проектируется большее количество террас, и увеличиваются площади внутренней территории отеля, где при необходимости можно организовать обеденные зоны или зоны барбекю, площадки для занятия спортом, велодорожки, детские игровые и развлекательные площадки».